Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Публичный отчет за период 2017 -2018уч.год

Публичный отчет за период 2016 -2017уч.год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок» станицы Терновской Цимлянского района.

Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад «Ветерок» ст. Терновской.

Юридический адрес:347316 Ростовская область, Цимлянский район, ст. Терновская, ул. Школьная, 35

Фактический адрес:347316 Ростовская область, Цимлянский район, ст. Терновская, ул. Школьная, 35 Телефон:8(863) 91 43 2 31

ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп, свидетельство о государственной регистрации: № 1194МУ от 30.07.2001г. 

Проектная мощность детского сада:  25 детей.

Режим работы – пятидневный, с 10 – часовым пребыванием детей. 

Режим питания:  завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник

Язык образования: русский

Учредители: Администрация Цимлянского муниципального района  

Сайт учреждения: zinoveva_@71.ru

Заведующий: Пархомчук Светлана Федоровна

Часы приёма: понедельник – пятница 8.00-16.00

 

Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется с целью решения  существующих  проблем и направлено на стабильное функционирование учреждения. Установлено взаимодействие с МБОУ Терновская НОШ. По вопросам оздоровления детей заключен договор с МУЗ ЦРБ Цимлянского района. В настоящее время в ДОУ функционирует одна разновозрастная группа, дети в возрасте от 2 до 7 лет.

 

 

2. Воспитанники МБДОУ детский сад «Ветерок» ст. Терновской

В 2015 – 2016 году разновозрастную группу посещают 22 ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет, из них 11 – мальчиков и 11 – девочек.

 По группам здоровья дети распределены следующим образом:

I группа – 16 детей, II группа здоровья – 6 детей, с III группой здоровья детей нет.

 

Возраст детей

Кол-во детей

от 3 до 4 лет

7

от 4 до 5 лет

6

от 5 до 6 лет  

6

от 6 до 7 лет

3

 

Социальный паспорт семей воспитанников

п/п

Критерии

На 01.09.2014

Кол-во

%

1.

Всего детей:

22

100

Из них:                   сирот

0

0

инвалидов

0

0

2.

Всего семей:

20

100

Из них:               полных

20

100

неполных

1

0

многодетных

6

30

инвалидов (родителей)

1

2,5

беженцев

0

0

группы риска

0

0

участники локальных войн

0

0

малообеспеченные

11

50

3.

Социальный состав:

 

 

служащие

2

5

рабочие

34

87

ИТР

0

0

предприниматели

2

5

неработающие

1

3

4.

Образовательный ценз:

 

 

высшее образование

8

20

средне-специальное

3

9

Среднее (общее)

20

51

9 классов

8

20

Всего родителей

39

100

 

Прием детей в образовательное учреждение  осуществляется руководителем МБДОУ детский сад «Ветерок» на основании направлений отдела образования Администрации цимлянского района, на  основании Положения о приеме детей МБДОУ в детский сад «Ветерок», заявления родителей и медицинских документов.

Кадровое обеспечение воспитательно — образовательного процесса

В соответствии со штатным расписанием в детском саду работают:

п/п

Должность

Количество ставок

Количество человек

1

Заведующий

1

1

2

Воспитатель

1,4

2

4

Младший воспитатель

1,15

1

5

Повар

1

1

6

Дворник

Машинист по стирке белья

0,5

0,25

1

1

7

Сторож

3

3

 

Курсы повышения квалификации «Дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО» прошел 1 педагог ДОУ., заведующий МБДОУ., высшее образование имеет 1 педагог ДОУ.

3. Условия обучения и воспитания

Основой реализации Образовательной программы  является  развивающая предметно - пространственная среда, необходимая для развития всех специфических  детских видов  деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда для занятий и др.

Предметно – пространственная развивающая среда МБДОУ д/с «Ветерок»

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ.

Вид помещения

 

Основное предназначение

Оснащение

                                                                                    Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Коридоры ДОУ

 Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

 Стенды для родителей, визитка ДОУ.

 Стенды для сотрудников

Участки

 Прогулки, наблюдения;

 Игровая деятельность;

 Самостоятельная двигательная деятельность

 Трудовая деятельность.

 

 Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

 Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

 Физкультурная площадка.

 Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

 Огород, цветники.

Физкультурная площадка

 Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

 Спортивное оборудование

 Оборудование для спортивных игр

 

Предметно-развивающая среда в группе

Микроцентр «Физкультурный уголок»

 Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 

 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

 Для прыжков

 Для катания, бросания, ловли

 Для ползания и лазания

 Атрибуты к подвижным и спортивным играм

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок природы»

 

 Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

 Календарь природы

 Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

 Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

 Материал для проведения элементарных опытов

 Обучающие и дидактические игры по экологии

 Инвентарь для трудовой деятельности

 Природный и бросовый материал.

Микроцентр

«Уголок развивающих игр»

 Расширение познавательного сенсорного опыта детей

 Дидактический материал по сенсорному воспитанию

 Дидактические игры

 Настольно-печатные игры

 Познавательный материал

 Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская»

 

 Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

 Напольный строительный материал;

 Настольный строительный материал

 Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

 Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст

 Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

 Транспортные игрушки

 Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона»

 Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

 Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

 Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок безопасности»

 

 Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

 

 Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

 Макеты перекрестков, районов города,

 Дорожные знаки

 Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр

«Краеведческий уголок»

 Расширение краеведческих представлений

детей, накопление познавательного опыта

 Государственная и Ростовская символика

 Образцы русских и казачьих костюмов

 Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

 Детская художественной литературы

Микроцентр «Книжный уголок»

 

 Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

 Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

 Наличие художественной литературы

 Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 Материалы о художниках – иллюстраторах

 Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

 Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок»

 

 Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 

 Ширмы

 Элементы костюмов

 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 Предметы декорации

Микроцентр «Творческая мастерская»

 

 Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок»

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

 Детские музыкальные инструменты

 Магнитофон

 Набор аудиозаписей

 Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

 Игрушки- самоделки

 Музыкально- дидактические игры, пособия

4. Структура управления ДОУ

В состав органов самоуправления входят:

- Педагогический совет;

- Совет трудового коллектива;

- Родительский комитет (председатель Антонова М.В.)

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты утверждены протоколом заседания педагогического совета и введены в действие приказом руководителя МБДОУ. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Обеспечение безопасности

В здании ДОУ имеются:

-автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

-кнопка экстренного реагирования и вызова помощи;

-первичные средства пожаротушения.

В ДОУ разработана программа комплексной безопасности  учреждения. Выполнение  мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального управления.

 

5. Организация питания

  Ответственность за организацию питания детей возложена на руководителя учреждения.

Продукты питания поставляются в МБДОУ ООО «Спутник» и ООО «Цимлянский мясокомбинат», на основании Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов.

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ  по утвержденным нормам, согласно действующего законодательства.

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, повторы блюд исключены; установлено четырехразовое  питание. В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания,  разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,   правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на повара ДОУ:

- Воробьеву Ирину Викторовну;

Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) на конец 2015-16 года учебного года составила 105 рублей.

Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 95%. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

 

6. Забота о здоровье воспитанников

  Медицинское обслуживание детей осуществляет фельдшер Терновского фельдшерского пункта на основании Договора с МУЗ ЦРБ Цимлянского района.

Группы здоровья на начало года

I группа – 16 детей, II группа здоровья – 6 детей, с III группой здоровья детей нет.

Профилактика  здоровья воспитанников, охрана и укрепление здоровья.

В ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

-вакцинация (с согласия родителей);

-витаминотерапия;

-прогулки, подвижные игры,

- кварцевание групп в период инфекционных заболеваний;

-дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе);

- ходьба по тактильной дорожке;

В летний период:

-воздушные и солнечные ванны;

-обливание ног;

Большое внимание в ДОУ уделяется правильному проведению утренних фильтров: воспитатели отслеживают состояние здоровья детей, во время приема детей в группы, не позволяют родителям приводить заболевших детей.

 

7. Образовательный процесс в ДОУ.

Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям его реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и включает в себя 5 образовательных областей:

- социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Освоение Образовательной программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.2 статьи 64 ФЗ - 273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»)

Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (авторский коллектив:Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова),  и ряда парциальных программ и педагогических технологий.

Информация о  реализуемых в ДОУ примерных образовательных

 и парциальных программах дошкольного образования.

 

Наименование

учреждения

Название Примерной образовательной программы, реализуемой в ДОУ

Название Парциальной программы, реализуемой в ДОУ

 

МБДОУ д/с «Ветерок» ст. Терновской

«Детство»Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова

Программа дошкольного образования «Развитие речи детей» автор О.С. Ушакова

 

 

Программа дошкольного образования «Гармония» автор К.В. Тарасова

 

 

Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р .Б .Стеркина , Н. В. Авдеева, О. Л.Князева

 

 

Программа дошкольного образования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» автор О.Л. Князева

 

 

Программа дошкольного образования «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова

 

 

Программа дошкольного образования «Юный эколог» автор С.Н. Николаева

 

 

Программа дошкольного образования «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор  Л.В. Куцакова

 

 

Программа дошкольного образования «Ладушки» автор И.А. Новоскольцева

 

 

В МБДОУ д/с «Ветерок»  осуществляется  кружковая деятельность «Дорожная азбука», «Познай себя» на безвозмездной основе.   Цель кружковой деятельности – личностное, индивидуальное воспитание  и развитие детей.

8. Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.

МБДОУ детский сад «Ветерок» в 2014-15 учебном году сотрудничал со следующими учреждениями социально-педагогической среды:

- МБОУ Терновская НОШ;

-Терновской СК;

-Терновская сельская библиотека.

В эти учреждения наши воспитанники в течение 2015-16 учебного года совершили 17 экскурсий.

9. Взаимодействие с родителями.

  1. Первичное знакомство, беседа, анкетирование.
  2. Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка.

  3. Групповые консультации

  4. Родительские собрания

  5. Наглядная информация для родителей

  6. Проведение различных совместных  мероприятий.

Качество и результативность деятельности ДОУ в 2015-16 учебном году оценивается родителями в ходе анкетирования. Было опрошено 29   родителей, что составляет 75% от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.

 

10. Финансовое обеспечение

 МБДОУ детский сад «Ветерок» финансируется за счет местного  бюджета и средств родителей воспитанников. Родительская плата составляет 58,50  рублей в день.

 

По итогам представленного отчёта о деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году, можно сделать следующие выводы:

1) педагоги успешно внедряют современные технологии, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

2) активизировалась творческая активность педагогов;

3) использование в работе с родителями инновационных форм взаимодействия привело к активизации участия родителей в общественном управлении, образовательном процессе, повышению авторитета педагогов и имиджа ДОУ;

5) материально - техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась как за счет средств местного бюджета, так и за счет внебюджетных средств.

 

11. Приоритетные задачи на 2016-17 учебный год:   

1. Повышение качества работы ДОУ в современных условиях. Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту;

2. Улучшение образовательного процесса путём перехода к использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе информационно – коммуникативных; проведение практических занятий с педагогами по овладению компьютерной грамотностью.

3. Работа по модернизации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

5. Активное привлечение не только родителей, но и социума.

6. Повышение имиджа ДОУ через участие в конкурсах, соревнованиях, выставках района.

7. Укрепление и улучшение материально - технического обеспечения образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС ДО.

Публичный отчет 14-15г.:http://mbdoutern.ucoz.ru/publichnyj_otchet_14-15-2.docx